Главная » Статьи » Люди » Общество |
КТО МЫ И ОТКУДА?Продолжение, начало статьи ...И СНОВА МИФЫ?Теперь перейдем к уже вскользь упоминавшемуся вопросу о возможном вмешательстве в жизнь людей со стороны богов и возможном проживании богов рядом с людьми возможном или рядом с ними. На мой взгляд, одним из самых полных и достоверных источников описывающим дела давно минувших лет являются так называемые мифы Древней Греции. Если внимательно прочитать любое современное издание «мифов», то легко можно заметить, что в них охватывается колоссальнейший период времени – с момента сотворения Мира до, практически, момента основания Древнего Рима. В любом сборнике вы найдете описание сотворения людского мира. В поэмы Гесиода «Труды и дни», описываются пять веков. Первый век был золотым. Тогда Боги, живущие на Олимпе, создали первый людской род. В этот период времени люди жили как блаженные Боги, не зная забот и печали. Не знали они и немощной старости, всегда были крепки и сильны. Безболезненная и счастливая жизнь их, была вечным пиром. Сами Боги приходили советоваться к людям. Но золотой век на земле кончился, и никого из людей не осталось. После смерти они стали духами и покровителями людей новых поколений. Второй людской род был серебряным. Он уже не был таким счастливым как первый. Люди этого периода были уничтожены Зевсом за то, что не повиновались они богам, живущим на Олимпе. Третий род людской и третий век, созданный Зевсом – век медный. Любимым занятием людей этой эпохи была война. Они не знали земледелия и не ели плодов земли, которые дают сады и пашни. Зевс дал этим людям громадный рост и несокрушимую силу. Но они очень быстро уничтожили друг друга. Лишь только третий род людей исчез с лица земли, Зевс создал четвертый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов – героев. Однако все они погибли в ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под стенами Трои. После смерти Зевс поселил их на краю земли вдали от живых людей. И на конец последний род людской и пятый век – железный, который продолжается до сих пор. Ночью и днем губят людей печали и изнурительный труд. Боги посылают людям тяжкие заботы. Не чтят дети своих родителей. Зла больше чем добра. Всюду властвует насилие. Ценятся лишь гордость и сила. В принципе, если не обращать внимания на некоторые географические названия и имена греческих богов, то выше приведенные выдержки поэмы Гесиода «Труды и дни», мало чем отличаются от библейского изложения теории сотворения человека, главное отличие в том, что «мифы» ни кто не редактировал так часто, как библию, и именно в этом их преимущество. При внимательном прочтении мифов можно сделать как минимум три интересных наблюдения: 1. Олимп представляет собой группу людей, занимающихся управлением жизни остальных представителей человечества 2. Боги имеют на земле некоторые секретные места, которые они скрывают и всячески оберегают. Но при всем желании боги не могут полностью скрыть имеющиеся у них оружие и приспособления различного рода, от глаз простых путешественников. 3. Боги, периодически спускаются с Олимпа на землю, для оказания помощи людям (например, при ведении войны, или при решении любовных интриг) Начнем с первого пункта. На первый взгляд можно сказать, что ни чего нового или необычного в этом наблюдении нет. Бог должен, я бы даже сказал это его прямая обязанность, следить и контролировать жизнь на земле. Но с Древнегреческими мифами ситуация немного иная. А именно, мне устройство Олимпа напоминает внутриполитическое устройство любого современного демократического государства. Сами посмотрите: Зевс – царь всех богов и людей. Сейчас мы бы назвали его президентом. Гера – царица всех богов и людей. На современном языке – это либо вице-президент, либо премьер-министр. Ну а дальше уже все остальные боги делятся по старшинству и своим божественным возможностям на определенные группы. Которые сейчас бы мы могли назвать верхней и нижней палатой думы или сената. Но, судя по той информации, которая есть в мифах, Зевс и Гера далеко не самые главные представители правящей элиты. К этой элите можно отнести богинь судьбы – мойр. Судьба самого Зевса в их руках. Одни мойры ведают велениями судьбы. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. А третья мойра – Атронос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток судьбы. А что занесено в этот свиток, изменить уже не возможно. Таким образом, можно сравнить богинь судьбы с правоохранительными органами в цивилизованных странах (Россия к таким странам не относится), представители которых, не взирая на чины и звания, могут в считанные минуты лишить высокопоставленного чиновника не только всех его регалий, но и свободы, а может быть даже и жизни. Поэтому, почему бы не сравнить Олимп с правящей верхушкой, представители которой контролировали жизнь, может быть, не только Древних Греков, но и всего человечества в целом? А может быть Олимп был реально существовавшим государством, в котором жили остатки людей предыдущей цивилизации? Но кто-то скажет, что это все надумано. Хорошо. Тогда мы сразу перейдем к рассмотрению второго наблюдения. Одними из самых интересных эпосов Древней Греции для более внимательного прочтения являются истории Аргонавтов, Одиссея и, так называемый Троянский цикл. Общая тема повествования приключений аргонавтов нам всем известна еще со школьной скамьи. Ясон решил отправиться за золотым руном в Колхиду к царю Эету. Именно золотая шерсть овна могла спасти и принести благоденствие роду Ясона. Герой собрал команду таких же смельчаков и на построенном с помощью богини Афины корабле «Арго» отправился в далекий путь. Все в принципе на первый взгляд кажется простым и понятным. Но как правило, мы читаем о всех приключениях аргонавтов как захватывающий приключенческо-фантастический рассказ. А вот как раз на описание всех трудностей, которые выпали на долю Ясона и его команды стоит присмотреться внимательнее. Кстати, отдельно хочется упомянуть некоторых героев, входивших в состав команды Ясона (всего было около 50 человек – по числу весел корабля). Изъявил желание участвовать в походе сам Геракл, который так и не дошел до конечного пункта путешествия. Так же в команду входили: Орфей, сыновья Зевса и Леды Кастор и Полидевк, крылатые герои Калаид и Зет. Вот здесь уже интересно. Кто были эти крылатые герои? просто ли выдуманные «мифические» персонажи или же реальные люди, которые могли передвигаться по воздуху? Может это были пилоты летательных аппаратов? Помимо выше названных лиц с Ясоном изъявил желание плыть к берегам Колхиды Линкей. Этот Линкей тот еще кадр. В истории Аргонавтов говориться о том, что этот человек обладал способностью видеть, что твориться не только на земле, но и под землей. В виду этой способности он был поставлен на нос корабля. Что можно сказать, возможно, это преувеличение, но, насколько я знаю, сейчас среди профессиональных рыбаков очень часто стал использоваться эхолот. Это устройство для обнаружения рыб. Но помимо этого, с помощью эхолота можно так же определить и рельеф морского дна, что бы не дай бог не сесть на мель. Кто может с точностью сказать, что у этого самого Линкея не было эхолота или его аналога? Я думаю никто. Но это только подготовка «Арго» к отплытию. Дальше загадок еще больше! В течение всего пути Аргонавты пережили много приключений и страшных минут. Одним из самых интересных описаний является их прибытие к берегам Фракии (область в северо-восточной части современного Балканского полуострова). Там им пришлось вступиться за старца Финея. Аргонавты разогнали стаи докучавших Финею гарпий. В благодарность старик открыл героям, какие опасности ждут их дальше, а так же дал советы как их лучше преодолеть. Все оказывается знал старец. Но откуда? Может быть ему кто подсказал? В мифе последующие события описываются примерно так. Тем временем быстро понесся «Арго» по волнам моря. Вдруг впереди послышался отдаленный шум. Он был похож на рев приближающейся бури, временами заглушаемый как бы раскатами грома. Это были Симплегадские скалы. Время от времени они то расходились, то со страшным грохотом сходились и ударялись друг о друга. По совету Финея, пустили герои голубя. Если пролетит пернатый, то и корабль сможет преодолеть это препятствие, прежде чем горы сомкнуться. Невредимым пролетел голубь скалы. Только кончик его хвоста вырвали у него сомкнувшиеся скалы. После успешного преодоления этого препятствия аргонавты поплыли было уже спокойно вдоль берегов Эвксинского Понта. Однако аргонавтам и тут попытались помешать. С ближайшего острова вдруг поднялась, сверкая в лучах солнца своими крыльями, большая птица: она пролетела над «Арго» и уронила перо на корабль, ранив в плечо аргонавта Олиея. Товарищи бросились к нему на помощь, выдернули перо и увидели, что оно медное и острое, как стрела. Над островом взвилась вторая птица и полетела к «Арго», но ее уже ждал аргонавт Клитий с луком в руках. Как только птица подлетела близко, Клитий сразил ее стрелой, и она, упав в воду, мгновенно утонула. Аргонавты облачились в доспехи, взяли щиты и мечи и, прежде чем высадиться на берег, стали кричать и греметь оружием. Птицы стаей взвились над островом и высоко взлетели над «Арго» и осыпали его градом стрел-перьев. Аргонавты прикрылись щитами и потерь не понесли. Птицы же, описав над «Арго» круг, скрылись за горизонтом. Казалось бы ни чего особенного – обычная сказка. Но давайте теперь попробуем проанализировать это событие, произошедшее с аргонавтами в XIII веке до н.э. взглядом современного человека. Что такое «Арго»? это корабль, причем прошу заметить военный корабль, так как на нем находятся вооруженные люди. Теперь предположим, что область, куда аргонавты заплыли, была запретной. Что в этом случае будет делать командование этой самой запретной области? Сначала оно попытается остановить корабль с помощью дистанционно управляемых ворот (Симплегадские скалы). Однако вражеский или неопознанный военный корабль проходит ворота. Наблюдательные посты засекают судно, и в воздух поднимается авиация. Убедившись, что корабль продолжает продвигаться в глубь запретной зоны, разведчик делает по нарушителю предупредительный выстрел. «Арго» после этого ложиться в дрейф, так как герои бросаются на помощь своему раненому товарищу. В это время с острова поднимается второй летательный аппарат, для того чтобы установить принадлежность данного судна и выяснить его намерения. Однако его сбивают точным выстрелом. Тут уже поднимается в воздух вся «стая». Однако, учтя опасность бреющего полета, «птицы» поднимаются на достаточно безопасную высоту. После чего атакуют корабль. После того, как весь боезапас израсходован, летательные аппараты делают круг над судном, и, видя, что особого урона противнику нанести не удалось, улетают с острова – ни один аппарат не должен достаться чужакам. А теперь попробуйте ответить на вопрос, откуда в древнем мифе могло появиться описание практически современной тактики вооруженного столкновения корабля с авиацией? Попробуем теперь взглянуть на этих «птиц» с точки зрения современного человека. Вернее даже перевести на современный язык описание этих «птиц». «Блестит в лучах солнца» — видимо, речь идет о металлической или пропитанной лаком тканевой обшивке (как у первых самолетов), которая на виражах может блестеть на солнце. Нет упоминания о шуме, производимом птицами. Поэтому это может быть планер или летательный аппарат с тихо работающим двигателем, звук которого мог заглушаться плеском волн. Поскольку говориться о птицах, то вероятнее всего, что кабина пилота была полностью закрыта, то есть он был не различим снаружи или это был беспилотный аппарат, управляемый дистанционно. Если отсутствовал шум, то, скорее всего, это был либо дельтаплан, либо махолет, который, кстати, до сих пор является мечтой всех конструкторов. Можно конечно возразить, мол, если аргонавтов атаковали самолеты, то у них должны были бы быть пулеметы или бомбы, а тут какие-то медные перья! Но если мы вспомним историю развития современной авиации, то вполне можно предположить, что стимфалийские птицы могли быть только первыми летательными аппаратами, не поставленными, на конвейер, а их конструкция несовершенной и примитивной как у наших самолетов начала ХХ века. Но самое интересное в том, что если вы зайдете в Музей Вооруженных Сил в Москве, то под стеклом одной из витрин увидите оружие, которое называется «Авиационные стрелы для поражения живой силы противника». Можно отметить, что эти смертоносные «перья» — стрелы сбрасывались в годы гражданской войны с аэропланов и могли насквозь пробить всадника в полной амуниции вместе с конем! Описание столкновения с медными птицами самый яркий пример возможного существования в XIII веке до н.э. людей, обладающих большими техническими возможностями. Вот еще одно, на мой взгляд, интересное событие, произошедшее уже с Ясоном. Что бы получить руно, он должен был выполнить поручение царя Эета. В вольном изложении оно выглядело так: Ясон должен был при помощи быков вспахать поле и засеять его зубами дракона. Понятно, что поручение колоссально тяжелое. Но Ясон обратился за помощью к дочери царя – Медеи. Влюбившаяся в героя царевна (к стати, это чувство возникло у нее не без участия Богини любви Афродиты. Которую к этому подговорили Гера и Афина), дала ему кучу советов, как исполнить повеление ее отца. И как венец помощи дала Янею волшебную мазь. Вот как описывается действие этой мази. «Ясон натер копье, меч и щит волшебной мазью, а затем натерся ею сам. Огромную силу ощутил он во всем теле. Словно железными стали его мускулы…вдруг выскочили оба быка из пещеры и с неистовым ревом бросились на героя. Вот налетели на него быки и со страшной силой ударили рогами в щит героя. Ни один человек не выдержал бы этого удара, но словно скала стоял Ясон». После того как Ясон засеял поле зубами дракона, из земли стали расти воины. Опять таки, следуя совету Медеи, Ясон «… схватил огромный камень; не под силу было бы сдвинуть его четырем сильнейшим героям, но Ясон поднял его одной рукой и далеко бросил в толпу рожденных из зубов дракона воинов» и воины перебили друг друга. На первый взгляд – опять обычная сказка. Но у меня, почему-то при чтении данного отрывка возникает чувство, что где-то я уже это слышал. И самое главное, что что-то наподобие такой волшебной мази, использовалось в первой половине двадцатого века. Мне кажется, что сегодня мы бы назвали данную волшебную мазь амфитамином. Ну, или какой то разновидностью препаратов, увеличивающих на короткий промежуток времени силу и работоспособность человека, а так же притупляющих боль. Интересно, не правда ли, что опять в древних текстах упоминается современные разработки, которые широко используются не только в спецподразделениях все стран, но и в современном спорте. Но, в конце концов, бог с ними с этими мазями и зубами дракона. Возникает вопрос, неужели все старания, переживания и неимоверные нагрузки аргонавтов были только ради какой-то там золотой шкуры барана? Скорее всего, она просто была никому не нужна — недаром ее сразу же принесли в жертву богам. Скорее всего, Ясон хотел «ухватить» у Эета, что-то посерьезней. В 1900 году вблизи греческого острова Антикитир была сделана находка. Под водой некогда был обнаружен остов древнего судна, украшенного бронзовыми и медными статуями. На борту этого корабля находился металлический ящик с каким-то механизмом внутри. Находка была передана в Национальный музей Греции. Были проведены тщательные исследования, и работники музея пришли к мнению, что статуи несли на себе части некоего сложного механизма, приводимого в движение с помощью ящика-прибора. Внутри ящика, размером 16829 сантиметров находились три диска и около 20 шестеренок, соединенных между собой. У переднего диска имелись две шкалы, на одной из которых были изображены знаки Зодиака, а вторая представляла собой вращающееся кольцо с обозначенными на нем временами года. Ученые начала ХХ века решили, что это был астрологический календарь. Но только к концу века исследователи пришли к выводу, что, скорее всего, эта таинственная машина была ни чем иным, как разновидностью навигационного компьютера. Может быть, именно из-за такого вот ящика Ясон и терпел все трудности и невзгоды? ВРАЛ ЛИ ОДИСЕЙ?Не меньше приключений и непонятных событий происходило и с Одиссеем, отправившемся домой, после победы над Троей. На своем долгом пути он встречался с циклопами, сиренами, и другими не менее интересными личностями. На первый взгляд все опять понятно – одиссей добирался до дома не один год, возможно, что мог или в уме повредиться – нарассказывать небылиц, либо красиво приврать. Но, опять возникает вопрос — существовали ли вообще все выше названные существа? или, наконец – то описание приключений одиссея только вымысел. В «одиссее» циклоп описывается как великан, не знающий ни законов, ни земледелия. Но в таком описании, в принципе, ничего странного нет. Большая часть современных людей не знает земледелия, а практически все власть держащие личности и законов ни каких не почитают. Основной интерес здесь вызывает упоминание об огромном росте циклопов. В Афганистане, на полпути между Кабулом и Балом, стоит город Бамиан. Вблизи него возвышаются пять колоссальных статуй. По версии исследователей они изображают расы людей, живших на нашей планете (сразу вспоминается древнегреческие мифы о «пяти веках»). Так вот эти изваяния различаются по своей высоте. Самая большая, изображает Первую Расу – 52 метра в высоту, вторая – 36 метров, третья – 18 метров, четвертая – 5 метров и последняя, ростом немногим выше современного человека – изображающая современную расу, то есть нас. Кто увековечил эти знания до сих пор достоверно не известно. Но факт остается фактом – статуи существуют. И если статуя, изображающая нас не сильно отличается по высоте от роста среднестатистического человека, то я не вижу оснований, что бы не верить в то, что до нашей цивилизации на земле проживали великаны. А теперь давайте вспомним, что говорилось о «четвертом веке» у Древних греков. «Зевс создал четвертый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов – героев. Однако все они погибли в ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под стенами Трои. После смерти Зевс поселил их на краю земли вдали от живых людей». То есть мы с определенной долей уверенности можем сказать, что современниками греков могли быть представители «четвертого века». И если обратить свой взор в сторону Бамианских статуй, то мы поймем, что приблизительно это были люди ростом около 5 метров. Что по нашим меркам — великаны. Вывод напрашивается сам — существование циклопов или великанов вполне правдоподобно. О великанах спасшихся и одичавших после потопа, писал вавилонский историк и жрец Берос (III век до н.э.): «Питаясь человеческим мясом, они изгоняли утробные плоды женщин для приготовления кушанья, сожительствовали со своими матерями, сестрами, животными, не уважали богов и творили всякие беззакония». Упоминают о гигантах и легенды инков. Во время правления тринадцатого инки Аятарко Кусо со стороны океана на камышовых плотах в страну прибыли великаны. Они были такого высокого роста, что самые высокие индейцы доставали им только до колен. Продвигаясь вдоль тихоокеанского побережья, гиганты полностью его опустошили. Местных женщин они делали своими наложницами, а мужчин убивали как обычных животных. Согласитесь, если бы только один Одиссей говорил о великанах – это можно было принять за сказку. Но когда как минимум в трех источниках, которые ну ни как не связанны между собой, рассказывают о гигантах, стоит призадуматься о правдоподобности изложенного. Но слова словами, а факты нужны! Пожалуйста, есть и факты. В Юго-Западной Африке в районе реки Окованго при раскопках древних поселений были найдены необычайно большие топоры и скребки. Аналогичный бронзовый топор есть в коллекции Исторического общества США. Его длина превышает 1 метр, ширина – полметра, вес – 150 килограмм, возраст топора оценивается в 48 миллионов лет. В древнем могильнике на территории штата Огайо был найден огромный медный топор весом около 30 килограмм. Еще один топор был обнаружен воткнутым в землю в американском штате Висконсин. Его вес и размеры не оставляют сомнений, что работать им мог только очень высокий человек, к тому же обладающий громадной силой. Если верить древним хроникам, то гиганты проживали и на нашей территории. Когда арабский дипломат Ахмед Ибн Фадлан посетил в XII в. с посольством багдадского хана царя булгар, ему показали убитого великана-людоеда. Дипломат записал тогда в дневнике: «И увидел я, что голова его подобна большой бочке, а ребра его подобны самым большим веткам пальм». Этот гигант был пойман в районе современной Печоры. Советские археологи в 1960-х годах во время раскопок в Сибири, стали обладателями еще одного артефакта – кости динозавра с торчащим из нее огромным наконечником стрелы. А количество упоминаний об обнаружении отпечатков ног принадлежащих людям большого роста, появляются в СМИ регулярно. Вот вам и сказки про циклопов. Теперь немного о сиренах. Мне представляется, что сирены были очередным препятствием на пути чужаков, которые пытались вторгнуться на запретную для них территорию представителей более развитой цивилизации. Судите сами. Сейчас уже доказано воздействие на мозг человека и, соответственно на его поведение, различных звуковых колебаний. Некоторые исследователи полагают, что источником звука, сводившим моряков с ума, мог быть так называемый «голос моря» — сверхнизкие, инфразвуковые колебания воздуха, создаваемые при определенных условиях морским волнением и подробно исследованные в 30-е годы ХХ века. Эти звуки обычно вызывают у человека панический ужас и могут привести к остановке сердца. Недавно по телевидению была передача о новом виде наркомании — музыкальной. Ученые считают, что современные направления музыки оказывают на психику что-то вроде наркотического воздействия. И через определенный промежуток времени человек уже не может себя хорошо чувствовать без постоянных посещений дискотек. Но в случае с Одиссеем логичнее предположить, что он на своем пути встретился с каким то искусственным низкочастотным генератором, а сирены были к этому устройству приставлены в качестве приманки. Ведь он слышал к нему обращенные женские голоса. Кем были эти самые сирены – непонятно. Ясно одно, вряд ли они были людьми. В противном случае они так же погибали бы от издаваемым генератором звуков. Возможно, хоть это и фантастично на первый взгляд, но может это были некие подобия объемных голограмм в виде женщин? Таким образом, при более внимательном прочтении так называемых мифов и эпосов всплывает куча разных непонятных, а главное не укладывающихся в голове описаний. Конечно, можно было бы свалить все на выдумки героев и поэтов, но с другой стороны, при более внимательном прочтении мы узнаем в ряде описаний современные вещи! ГРЕКИ И БОГИЧитая древние книги, вернее их современные переводы мы мало обращаем внимание на происхождение героев повествования, считая это не таким уж и важным. Но вот что интересно, большинство известных мифических и не очень, героев, ведут свой род от богов. Ни в одной религии существующей в наши дни, земные представители не могли быть гласом Божьим. Так или иначе, спасать людей приходил сын Бога (Иисус, Будда). И что интересно, практически всегда при рождении божьего сына говориться о непорочном зачатии. Но не будем забывать, что та же самая библия, неоднократно редактировалась и исправлялась. Поэтому докопаться до первоначального текста Великой книги я думаю уже не возможно. Другое дело мифы древних греков. Меня поражало в них всегда одна, если так можно сказать, пикантная ситуация, а именно огромное количество упоминаний о сожительстве олимпийцев с обычными людьми. Так, с ходу, можно вспомнить сразу нескольких потомков богов и богинь: дочь Царя Аргоса Акрисия - Даная от Зевса родила Персея; Европа-дочь Царя богатого Финикийского города Сидона — Агенора, стала женой Зевса и родила Миноса, Радаманта, Сарпедона, а сын Агенора получил в жены Гармонию – дочь Ареса и Афродиты. Кстати, на этой свадьбе гулял весь олимп; дочь царя Микен Алкмена родили от Зевса Алкида (Геракл) и Амфитриона; Ахилл – сын царя Пелея и богини Фетиды. На их свадьбе так же присутствовал весь олимп. Фестия — дочь царя Этолия, родила от Зевса – Елену и Полидевка, помимо этого от мужа Тиндарея – Клитемнестру и Кастора. Неплохой первоначальный списочек, неправда ли? Из него видно, что лидерство удерживает Зевс. Ну, это понятно – как ни как «Царь богов», но и остальные не отстают, в том числе и богини. Они влюбляются, крутят романы и плетут интриги, в которых замешаны обычные люди. В этом не было бы ни чего не обычного, если бы речь шла о пастухах и пастушках, царях и царевнах и т.д. и т.п., но вся соль в том, что речь то идет о богах. А еще более удивительно, что люди, которые были современниками или, в крайнем случае, жили в непосредственной временной близости от событий, описанных в эпосах, воспринимали такие явления как вполне нормальные и естественные. Никто не возмущался и не осмеивал поэтов за такие вольности, ни кто не смеялся над такими преувеличениями и не признавал их богохульными. От чего так происходило? От желания почитать своих царей полубогами? От желания скрыть царицей походов «налево»? Но тогда уж больно много таких цариц было в Греции! Или может быть это от желания верить в постоянное присутствие рядом более сильных и умных Богов? Или же здесь опять можно сказать, что древние не описывали и не писали о том, чего не знали или не видели? ВОЙНА БОГОВ?Троянская война окутана туманом веков. Древние греки верили в ее безусловную реальность, ученые XVIII – XIX вв. считали ее выдуманной, а современные историки, благодаря открытиям Шлимана, почти целиком вернулись к взглядам древнегреческих авторов. Возникает резонный вопрос: почему греки уделяли такое большое внимание этой войне? Как правило, у каждого конфликта есть, так сказать, первопричина. Если верить Гомеру, то такой причиной явилось яблоко. Вот как было дело. По случаю бракосочетания Пелея и Фетиды был устроен пышный пир. На пиру гулял весь Олимп. Только богиня раздора Эрида не была приглашена. А нет ни чего страшнее обиженной женщины. И Эрида решила отомстить. Сделала она это с чисто женской хитростью — подбросила компании гуляющих на пиру богов яблоко с надписью «превосходящей всех красотою». Какая женщина не хочет быть самой красивой? А тут их появилось сразу три: Гера, Афина и Афродита. Между ними начался спор. Зевс решил, как говориться, отойти в сторону и отказался определять достойную на данный «титул». Как бы мы сейчас сказали, Зевс перевел стрелки на простого смертного по имени Парис (правда, он был царского рода – сыном царя Трои). Никто не стал спорить с Зевсом и право выбрать самую красивую из богинь поручили Парису. Он в свою очередь, плененный обещанием Афродиты, что его полюбит самая красивая из живущих на земле – Елена, отдал яблоко богине любви. Соответственно, назвав Афродиту прекраснейшей, Парис нажил себе двух врагов Геру и Афину. Как гласит дальнейшее повествование, Афродита действительно сделала так, что Елена влюбилась в Париса так сильно, что бежала с ним от своего мужа Менелая в Трою. Ну и соответственно оскорбленный супруг, решил силой вернуть свою жену и, по совету своего брата Агамемнона – царя города Микен, начал собирать войско. Так описывается причина Троянской войны Гомером. Ни чего не скажешь, романтическая история. Скажем так, в мировой истории чего только не происходило, но, как правило, женщины всегда были только предлогом для того, что развязать войну. В данном случае, скорее всего, было то же самое. Сейчас историки и исследователи Трои, сходятся во мнении, что Троя была одним из центров древней цивилизации. При этом, предполагают, что город был центром анатолийской цивилизации, а вовсе не крито-микенской. Троя была форпостом Азии, а не крупнейшим европейским городом. Многие из предметов, обнаруженные в Трое, скорее принадлежали восточной цивилизации. Крепостные стены Трои напоминали анатолийские укрепления, а вовсе не микенские. Облик жилищ типичен именно для анатолийской архитектуры. Культовые предметы тоже хеттско-лувийского происхождения. Так перед южными воротами Трои еще и сегодня видны четыре стелы, установленные на мощном каменном постаменте – у хеттов они служили символом бога – покровителя города. Наконец, на кладбище, найденном близ городских стен, видны следы кремации. Такой способ погребения характерен для хеттов, а вовсе не для западных народов той эпохи. До позднеминойского периода, т.е. до 1400 года до н.э., греки предавали тела покойников земле. Как бы там ни было, нужно признать, что в бронзовом веке Малая Азия играла выдающуюся роль в мировой истории. Здесь соединялись Запад и Восток. И именно на этом пересечении стояла Троя. Такое расположение было не только выгодным, но и роковым. Троя была обречена находиться между двумя нередко враждующими силами: микенскими греками и хеттами. По-видимому, Троя была очень лакомым куском в, не побоюсь этого слова, мировой политике. А любое предприятие, которое приносит дивиденды рано и поздно становится интересным. Не исключено, что греки, используя свои военные силы, подчинили город себе и посадили там своего «управляющего». Но, возможно, что хетты, в какой то момент захватили власть в городе, и, уже подтягивая к нему новые и новые военные силы, не давали грекам вернуть Трою под свое влияние. В результате чего, греки и начали собирать войско для похода на Трою. А тут как нельзя кстати, Парис похитил у Менелая жену. Скорее всего, именно так и обстояли реальные дела, предшествующие войне. Таким образом, смею предположить, что Троянская война была самой первой Мировой войной, сведения о которой дошли до наших дней. Судите сами, Гомер указывает, что в общей сложности греки выдвинулись в сторону Трои на 1186 кораблях. По его же подсчетам на войну собралось около 100 000 воинов. Война длилась девять лет, только на десятый год грекам удалось захватить Трою. Сами подумайте, как бы хорошо Троя не была защищена, как бы много в городе не было запасов продовольствия – невозможно без посторонней помощи со стороны, так долго продержать осаду. Таким образом не оставляет сомнений тот факт, что у троянцев были союзники. И союзники не бедные и не слабые, а равные по силе и мужеству грекам. Но тут возникает резонный вопрос: какое отношение Троянская война имеет к общей сути повествования, основной темой которого является вопрос, связанный, если так можно выразиться, с жизнью и деятельностью богов? Ответ прост. Гомеровская «Илиада» посвящена реальным историческим событиям. В битве за Трою сражались народы и племена, хорошо известные историкам из других источников. Но, помимо противоборства человеческих армий, в поэме рассказывается и о распре богов, случившейся на греческом Олимпе сразу после начала Троянской войны. Боги разделились на два лагеря: одни помогали троянцам, другие — грекам. К брани, душой несогласные, боги с небес понеслись Гера к ахейским судам, и за нею Паллада Афина, Царь Посейдон многомощннй, объемлющий землю, и Гермес Щедрый податель полезного, мыслей исполненный светлых. С ними к судам и Гефест, огромный и пышущий силой, Шел хромая; с трудом волочил он увечные ноги. К ратям Троян устремился Арей, шеломом блестящий, Феб, не стригущий власов, Артемида, гордая луком, Лета, стремительный Ксанф и с улыбкой прелестной Киприда. Так описывает эти события Гомер. Он приводит список представитель Олимпа, вступивших в войну. Давайте посмотрим, из богов чью сторону принял. И так, на стороне греков выступили: Гера – жена Зевса. В ее обязанности входила охрана святости и нерушимости брачных уз. Кстати, она была воспитана богиней Фетидой – матерью Ахилла. Афина Паллада – одна из самых почитаемых греками богинь. Богиня мудрости, она даровала людям законы, покровительствовала наукам, земледелию, ремеслам. Так же считалась богиней справедливой и разумной войны. Ну, почему эти две богини выступили на стороне ахейцев понятно – их обоих обидел Парис. Посейдон – брат Зевса – властитель морей. Гермес – покровитель торговли, ловкости, обмана и, даже, воровства. Так же покровительствовал юношам в их гимнастических упражнениях. Гефест – сын Зевса и Геры. Бог огня и кузнечного ремесла. На стороне троянцев: В первых рядах, конечно же, Киприда (она же Афродита, выигравшая спор за право называться самой прекраснейшей) – богиня любви. Артемида – покровительница животных, богиня плодородия, помощница при родах Аполлон – бог-губитель, стреловержец, насылал смерть и болезни. С другой стороны – это бог солнца, света, охранитель путников и моряков, бог-врачеватель. Лета – мать Аполлона. Ее постоянно преследовала Гера и пыталась всячески осложнить жизнь. Арей (Арес) – бог войны (сын Зевса и Геры). Нелюбимый сын громовержца. Ареса, в отличие от Афины, радуют только жестокие и кровопролитные битвы. Ксанф - бог реки Скамандры, окружающей Трою В принципе, Гомер достаточно ровно распределяет богов по враждующим сторонам. Ни греки, ни троянцы не могут пожаловаться на то, что с чьей то стороны боги слабее по своим возможностям. Я бы даже сказал, что на стороне троянцев боги немного сильнее. Артемида – будет покровительствовать осажденным в вопросах продовольствия, аполлон – насылать болезни на агрессоров, Арес – помогать уничтожать врага. На стороне греков выступили, я бы сказал, боги-тактики. То есть те, кто мог бы помочь грекам вести тактическую войну, да же в некоторых случаях оборонительную, а не наступательную. Согласитесь, для Гомера, который уже знал при написании «Илиады» исход войны мог бы на сторону своих сограждан-греков, так сказать, поставить всех самых могущественных богов. Однако он этого, почему-то не делает. При прочтении так называемого «троянского цикла» в любом, даже самом урезанном варианте можно найти несколько интересных упоминаний, объяснить которые можно разными способами. 1. Гомер в «Илиаде» говорит, что первоначально, с момента основания, только та часть Трои была окружена стеной, которая находилась на холме. Часть же города у подножия холма была не защищена. Стену вокруг этой незащищенной части города построили Посейдон и Аполлон, которые по повелению богов, должны были служить у царя Трои Лаомедонта – сына основателя города. Очень интересная информация! Учитывая последние находки при раскопках Трои можно сделать вывод, что город действительно был хорошо укреплен и являлся практически неприступным. В результате раскопок 1992 и 1994 годов было установлено, что помимо стен город окружали три рва. Первый пролегал на расстоянии 400 метров от стен города, второй на расстоянии 500 метров. Глубина этих рвов составляла 1,5 метра, а ширина 3 метра. Третий ров пролегал на достаточном удалении от Трои и окаймлял площадь 200 000 кв. м., при том, что сам город занимал площадь около 20 000 кв. м. 2.. У Гомера, интерес вызывает жизнь и поведение богов. Они не могут не есть, не могут обойтись без сна, им не чужды плотские утехи, Зевс неоднократно сомневается в том, чью сторону ему принять во время троянского конфликта. Интересны упоминания о посещении Зевсом страны Эфиопов. Куда громовержец отлучался пировать. И последующее участие Эфиопов в битве за Трою в качестве союзников троянцев. Не совсем нормальное поведение для привычных нам «современных» богов, не правда ли? Мы привыкли, что бог должен знать все, все предвидеть и быть справедливым. А тут Зевс ведет себя как современный политик, который хочет остаться для всех хорошим и ни с кем не ссориться, но решение о результате войны принимать все-таки надо. Так же интересно и разделение Олимпа на два враждующих лагеря. Казалось бы, дерутся там внизу людишки – и пусть себе дерутся. Всем же понятно, что все воины смертны, и рано или поздно они все равно сыграют в ящик. Однако представители Олимпа, прикрываясь помощью своим любимцам, ведут борьбу между собой. Напрашивается вопрос: почему такое пристальное внимание со стороны «небесной канцелярии» к этому городу? Одним из возможных вариантов ответа (кроме конечно возражения, что все это выдумки, сказки и эпические преувеличения Гомера), может быть то, что Троя была как бы пунктом сообщения между простыми людьми и богами. Выше говорилось, что по всем современным исследованиям, Троя была центром общения между Западом и Востоком. А почему бы ей так же не быть точкой сбора неких божественных даров, или, если хотите, местом очень частых встреч с богами и получения от них различных советов, подарков и т.д.? Не зря же сами греки признавались, что падение Трои было величайшим горем. Давайте попробуем ответить на вопрос, зачем Посейдону и Аполлону нужно было, как минимум, руководить постройкой укреплений вокруг города? Говорить о том, что ни каких богов при постройке укреплений не было, я думаю, не стоит. Те кто, хотя бы на фотографиях видел размеры откопанных при раскопках крепостных стен и размеры камней, использовавшихся при строительстве, вряд ли будет так беспечно высказываться. Я могу попробовать согласиться, что египетские пирамиды строились при помощи только рабов. И то, только при условии, что пирамиды как таковые, не несли ни какой смысловой нагрузки, кроме как удовлетворения маниакальных потребностей какого-то фараончика. Но строительство укреплений вокруг города – дело серьезное. От того, на сколько быстро и, главное качественно, будет воздвигнута стена, зависит жизнь сотен человек. А кирпичики в раскопанных троянских укреплениях не очень то сильно отличаются по размерам от тех, из которых строили пирамиды. Поэтому режьте меня, но я уверен, что были какие то приспособления у древних строителей, о которых мы не знаем или не достойны знать. И только боги могли, по каким то не понятным пока причинам, позволять использовать эту технику для помощи людям. Если придерживаться такой точки зрения, то получается следующее. Боги, вставшие на защиту Трои были против прекращения достаточно тесных, и я бы даже сказал, близких отношений с людьми. А вот «ахейские» боги, наоборот, желали прекратить оказывать постоянную поддержку смертным. И для этой цели использовали греков. Если брать за основу это предположение, то тогда становится понятным все происходящее. Зевс, в конце концов, принимает сторону противников Трои. Одержал победу аргумент невозможности предоставления далее людям возможности использования достижений божественной цивилизации. Из-за боязни возможного, достаточно быстрого, развития человеческой цивилизации и, соответственно, падения роли богов в повседневной жизни людей. Возможность потери власти – всегда был самым главным аргументом, влияющим на принятие решения, и Зевс принимает сторону ахейцев. 3. в качестве примеров хотелось бы привести еще несколько описанных в «Илиаде» сюжетов войны. по совету богов «ахейцы» строят за ОДНУ ночь укрепления вокруг своего лагеря. При этом, по описания Гомера, крепления представляют собой «… высокая стена с башнями и вырытым перед ней рвом.». что интересно, греки начали работу еще до захода солнца. А после ее окончания еще успели поужинать. Так и хочется крикнуть «чего только ночью не присниться!». Греки за одну ночь успели не только найти стройматериалы для постройки укреплений, они смогли их построить, да еще и попировать. И это при всем том, что как говорилось выше, воины прибыли на 1186 кораблях. То есть за ночь «ахейцы» должны были, как минимум, насыпать земляной вал, который бы опоясывал весь их лагерь и все корабли. При этом не стоит забывать, что шел уже десятый год войны и греки уже были уставшими и измотанными. Помимо прочего в их стане на тот момент появились и не довольные, постоянно происходили ссоры между вождями войска. И в такой напряженной и нервной обстановке возвести за ночь укрепления – нереально. Следующее немаловажное обстоятельство. Не единожды при описании сражений, происходивших под стенами Трои, упоминаются случаи спасения богами своих любимцев из смертных. При этом всегда говориться о том, что прежде чем спасти воина, бог или богиня окутывали его непроницаемым для врагов дымом и под его покровом выносили героя с поля боя. И дым этот очень часто упоминается у Гомера. Причем в некоторых случаях у остальных воинов, находившихся, так сказать, в эпицентре дыма, случались проблемы с организмом: либо короткая потеря зрения, либо удушение. Не напоминает ли такое поведение богов – поведение современных защитников правопорядка при разгоне демонстраций? Когда для разгона недовольных, или для спасения попавшего в беду товарища, силовики начинают использовать дымовые и газовые шашки. Следующее наблюдение. После того, как Зевс разрешил, открыто участвовать богам в противостоянии Троянцев и «ахейцев», боги пошли друг на друга, как говориться «стенка на стенку». Примечательна битва Гефеста и Скамандра. «забушевали воды Скамандра и с грозным ревом стали выносить на берег тела убитых, живых же укрыл бог реки в пещере. Заклокотали волны вокруг бросившегося в реку Ахилла. Выскочил из реки Ахилл и побежал по полю. Следом за ним катился грозный вал Скамандра, грозя утопить его. Высоко поднялся покрытый тиной водяной вал. Как стена стал он окружать Ахилла. Испугалась богиня Гера, что погибнет сын Пелея. На помощь Ахиллу послала она сына своего, бога Гефеста. Вспыхнуло на поле бурное пламя. Загорелись тела убитых Ахиллом троянцев. Быстро высохло поле, залитое волнами. Зажег и реку Гефест. Вода клокотала от страшного жара. остановилось течение реки. Стал молить бог Ксанф Геру, чтобы укротила она своего сына. Великой клятвой клялся Ксанф никогда не помогать троянцам». Теперь мне хочется обратить внимание на то, что в ХХ век, во Вьетнаме Вооруженными Силами США широко использовался напалм — зажигательные бомбы, способные в прямом смысле слова выжечь все. Так же каждому известно, что элементарным способом создать иллюзию горения воды можно при помощи нефтепродуктов – бензин, солярка, моторное масло и т.д. А теперь сравните это все и попробуйте ответить на вопрос: «что же или кто, воспламенили воды Скамандра и выжег его берега?» И еще. Считается, что походный строй «свиньей» (кстати, считавшийся практически непобедимым в средние века) был изобретен немецкими рыцарями-крестоносцами. А вот и нет. Первый раз такой строй был использован «ахейцами» в битве за Трою. И подсказал им его ни кто иной, как Посейдон: Други, внимайте, совет предложу я, а вы повинуйтесь: Быстро щитами, которые в воинстве лучше и дольше, Перси оденем, шеломами крепкими чела покроем И, медножалые, длинные копья в руках потрясая, Храбро пойдем, … И, на конец, последнее – Троянский Конь. Уж сколько про него, бедного говорили и писали. Наверно он один из самых любимых предметов древнего эпоса. Но при чтении о том, как он появился, опять возникает масса вопросов. Сама идея о взятии Трои хитростью приписывается Одиссею. Авторство у этого славного героя я отнимать не хочу. Но не понятно, почему греки воевали почти десять лет, прежде чем поняли, что Трою, они просто так, без какого-либо плана, взять не смогут. Не хочу ни кого обижать, но в данном случае умственные способности греков выглядят достаточно бледно. Ну и в этом нет ничего страшного. Главное – хотя бы одному из «ахейцев» пришла в голову умная мысль. Вопрос в другом – как греки смогли не заметно для троянцев найти столько дерева, что бы построить Коня? И еще: почему защитники города «… с высоких стен видели необычайное движение в стане греков», но не удосужились послать разведчиков посмотреть что происходит? То есть теперь начинают поражать глупыми поступками защитники Трои! У них, практически в зоне видимости, греки что-то замышляют, день и ночь из их лагеря доносятся звуки работы над каким-то предметом, а они только «тревожно» стоят на стенах крепости, чешут затылок и спрашивают друг у друга «а чего там греки делают?» Глупые и ни как не объяснимые поступки приводят троянцев к гибели. Вообще, это надо додуматься до того, чтобы втащить в город здоровенную деревянную махину в виде коня на территорию города. Но поражает то, что горожане разрушают стены города, делая в них достаточный пролом, что бы протащить через него коня. По-моему – это верх идиотизма! Ну, если этот конь не лезет в ворота города, зачем его туда переть? Ну, оставь ты его перед городом как памятник победы над греками. Ну, на крайний случай, попробуй разобрать его на части и потом в центре города собрать его обратно. Нет, люди, показавшие себя умными и хитрыми на протяжении почти десяти лет войны, вдруг, резко стали идиотами. Но, и с греками не все так ровно как кажется. Зачем строить здоровенную махину, что бы взять город? Не ужели нет другого какого-нибудь способа? Мне кажется, что «конь» возможно и не был «конем». Скорее всего, это была «лошадь»! казалось бы, что ни какой разницы в принципе нет, но если предположить, что лошадь на древнегреческом жаргоне могла обозначать, например женщин, как мы сейчас говорим, легкого поведения, то тогда все становится более прозаичным и более правдоподобным. Действия могли происходить следующим образом. Греки поняли, что так просто им Трою не взять. Они решили пойти на хитрость. Согласитесь, что жить в течение десяти лет в состоянии войны, да еще и на чужой территории, вдали от дома, воин еще как-то может. Но вот десять лет воздержания я думаю, не вынесет ни один вояка. К тому же известно, что попутно с Троей греки опустошали и близлежащие от нее государства. И, соответственно, приводили от туда наложниц. А для чего они нужны, я, дума, объяснять не надо. И вот, залатав свои корабли, которые за десяток лет стояния у берега потеряли свой былой вид, греки уходят за горизонт – подальше от глаз троянцев. Но на месте брошенного греками лагеря, троянцы обнаруживают «ахейских» наложниц. Они соответственно начинают жаловаться на тяжелую судьбу при жизни у греков, просят их пустить в город и приютить там. Но конечно, ни кто не будет отказываться от лишней представительницы слабого пола. Тем более, если продолжать верить Гомеру за то, что бы затащить «коня» в город выступали в основном знатные и известные в городе мужчины. Только вещая Кассандра – дочь Приама предвещала гибель троянцам от греческого «подарка». Ну, а дальше, все просто: женщины ночью пробираются к воротам и открывают их. А за ними уже ждут вернувшиеся «ахейцы». После чего, в городе начинается резня. Кто-то спросит: «а при чем тут боги?» я отвечу – не причем. Просто захотелось озвучить свою точку зрения по вопросу Троянского коня! И так, хотелось бы конечно закончить повествование какой-нибудь умной мыслью. Но закончить хочется просто: не всю правду мы еще знаем о нас самих. И вопрос только в том, хотим ли мы эту правду узнать, и не будет ли она для нас слишком горькой? | |
Категория: Общество | Добавил: Админ (12.12.2013) | |
Просмотров: 1132 | |
Всего комментариев: 0 | |