Сколько чиновники тратят на аренду автомобилей. Крупнейшим поставщиком арендованных автомобилей
представительского класса для депутатов Госдумы стало подразделение
автохолдинга «Гема», принадлежащего Александру Геллеру. В 2011 году
компания выиграла сразу три громких тендера, в каждом из которых цены
контрактов превышали 1,5 млрд рублей. «Маркер» узнал, сколько чиновники
тратят на аренду автомобилей и кто из игроков авторынка поставляет им
машины. В сентябре 2011 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий госучреждениям закупать автомобили премиум-класса. Через
два месяца Госдума подстраховалась и арендовала на ближайший год у
«Счет Спец Транса» 386 автомобилей на сумму почти 4 млрд рублей. «Счет
Спец Транс» — подразделение автохолдинга «Гема» — специализируется на
предоставлении в аренду автомобилей госструктурам. Кроме Госдумы
услугами компании пользуются Пенсионный фонд, Совет Федерации, «Роснано»
и др. Среди машин, поставленных компанией в Думу: 41 Audi А-8
Quattro и BMW-750Li-xDrive, 74 Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Skoda
Superb, три Audi А-6 Quattro и BMW-525. Также было арендовано 286 машин
таких марок, как Scania Hyundai, Ford Transit-430 грузовой, Hyundai-72
грузовой и Ford Transit пассажирский. Условия эксплуатации
предполагают ежедневное использование транспорта 14–17 часов в сутки без
выходных и праздничных дней. Из этого расчета каждый автомобиль с
обслуживанием обошелся Госдуме приблизительно в 10 млн рублей. Аналитик инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров считает сумму 10 млн руб в год за аренду автомобиля завышенной. -
В Москве ставку аренды автомобилей юридическим лицам можно считать
лежащей в диапазоне 150-200 тыс. руб./мес. – при условии работы водителя
в одну смену при 22-х рабочих днях. Арендованные Госдумой машины
эксплуатируются в две 8-часовые смены и без выходных. С учетом того, что
водитель "стоит дороже", чем машина, стоимость месячной аренды можно
оценить «с запасом» в 500 тыс. руб. «Коммерческая» аренда автомобиля на
год обойдется в 6 млн. руб. - при условии, конечно, что это не "Майбах"
или "Роллс-Ройс", - говорит он. Специально для «Маркера»
информационно-аналитический портал Ist-budget.ru подсчитал, сколько
федеральные ведомства тратят на автомобили, и кто из игроков поставляет
чиновникам больше всего машин. Среди
государственных ведомств по сумме контрактов лидирует Министерство
регионального развития РФ. В 2011–2012 годах учреждение арендовало
машины у «Сервис-Интегратора» на сумму 169,1 млн рублей. Далее
следует Федеральная налоговая служба с суммой контракта 140 млн рублей.
Основным поставщиком налоговой службы является ООО «МосСитиТранс». Министерство
промышленности и торговли заплатило за транспорт 92,6 млн рублей.
Любимый поставщик ведомства — ООО «АрмоРент», специализирующийся на
аренде легковых автомобилей. На 77,2 млн рублей был выигран
тендер московским Автокомбинатом № 1 на поставку машин для Федеральной
службы государственной регистрации и кадастра и картографии. Замыкает
пятерку самых «денежных» тендеров конкурс, выигранный компанией
«АрмоРент», по аренде авто для Министерства энергетики — 73,2 млн
рублей. Таким образом, компания стала лидером по контрактам сразу в двух
ведомствах.
|